Под давлением алармистов компании стали замалчивать свои "зеленые" инициативы

20 марта 2023

Новый термин гринхашинг (green hushing – "зеленое" замалчивание) занимает место гринвошинга, теперь компании опасаются говорить о своих экологических инициативах, потому что боятся нападок активистов, утверждает международное бизнес-издание Fast Company. При этом алармисты, которые являются самыми рьяными обличителями бизнеса, сидят на зарплате других компаний, которые так разбираются с конкурентами. Об этом мы ранее сообщали в расследовании "Чистого будущего". Такая политика направлена на дележ "зеленого" налога, а не на заботу о бизнесе и природе, пояснил "Чистому будущему" директор по развитию Центра социально-консервативной политики Илья Горбунов.

 

"Таким образом продолжается наступление на предприятия, промышленность, страны-производители, которые должны будут платить "зеленый налог". Потому что товары, которые производят растущие экономики, по-прежнему ориентированы на страны-производители валют – долларовую и еврозону", – рассказал Горбунов. По мнению эксперта, это планомерная и конкретная попытка экономического давления, чтобы решить проблему кризиса в зоне доллара и евро – с тем, чтобы они через различные финансовые инструменты помогали выйти из кризиса производителям валюты.

Термин "гринхашинг" используют в отношении компаний, которые намеренно замалчивают свои задачи в области устойчивого развития, даже если их намерения благие, а поставленные цели реальны, из-за страха получить обвинение в гринвошинге, пишет Fast Company.

Впервые этот термин был озвучен в 2017 году, но до сих пор не стал таким же употребимым, как гринвошинг. По мнению профессора маркетинга устойчивого развития в Университете Суррея в Великобритании Хавьера Фонта, которого цитирует издание, причина в том, что вокруг гринвошинга масса скандалов и внимания медиа, а в случае сокрытия информации внимания в разы меньше.

"Компании начали скрывать информацию, чтобы не навредить своей репутации", – поясняет Фонт.

Эксперт отмечает, что термин приобрел популярность после публикации отчета швейцарской консалтинговой компании South Pole, в котором гринхашинг был назван трендом. Согласно отчету, 1,2 тысячи компаний с программами устойчивого развития не публикуют данные о своих достижениях, предпочитая давать минимум информации.

Например, 71% крупных американских компаний раскрывают свою информацию о выбросах, а из небольших фирм только 28% открывают такие данные. При этом лишь 15% крупных компаний раскрывают информацию о биоразнообразии и обезлесении, а 12% – о водных рисках, уточняет издание.

Между тем, в России подобных проблем не наблюдается. Крупный бизнес заявляет о поддержке природоохранных проектов и вложениях в снижение выбросов парниковых газов. Как ранее сообщало "Чистое будущее", в 2022 году ни одна из российских компаний нефтегазового сектора не пересмотрела свои планы по сокращению выбросов. Информация осталась публичной. А на недавнем съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) президент России Владимир Путин предложил сделать социально-экологическую отчетность компаний открытой и ежегодной.


Алармисты достали

Причины появления гринхашинга могут крыться в действиях активистов, которые преследуют компании и требуют прекратить выбросы завтра. При этом зачастую они получают деньги за свою работу.

Немецкая газета Die Welt ранее писала, что активисты получают за свою "работу" зарплату до 1300 евро в месяц. "Боевое крыло" – это примерно 30 непосредственных исполнителей в возрасте от 20 до 50 лет. Однако каждая акция четко планируется штабом, просчитываются юридические риски, в ее бюджет включают штрафы и расходы на адвокатов. Большое внимание уделяется освещению акций в СМИ: "своих" журналистов оповещают заранее, чтобы они пришли вовремя и сняли лучшие кадры. Таким образом создается ореол мучеников и "борцов за планету".

Между тем после бурного 2022 года со множеством акций и выступлений на счету алармистов остались 380 тысяч евро. С таким бюджетом в 2023-м можно устроить еще массу скандалов, привлекая к ним сотни жаждущих минуты славы личностей. Кроме того, защитники климата могут потоптаться на поляне русофобии, которую искусственно и умело расширяют политики.

Фото: Эндрю Эйчисон

Еще больше полезной информации в нашем Telegram