К 2050 году 70% авиатоплива в ЕС будет экологически безопасным
Евросоюз согласовал текст нового закона о сокращении выбросов CO2 авиакомпаниями за счет перехода на биотопливо, к 2050 году его доля должна достичь 70%, говорится в сообщении Еврокомиссии. Ученые Томского политеха разрабатывают авиационное топливо на основе биотоплива, а в 2021 году "Аэрофлот" заявил о начале разработок своего экологического топлива.
Речь идет о современном авиационном топливе SAF (sustainable aviation fuel), которое используется в реактивных самолетах и сертифицировано как экологически безопасное. Существует два вида SAF: синтетическое, которое получают из диоксида углерода и воды обычно с применением электролиза, и биотопливо — получают путем преобразования биомассы из растительных и отработанных масел, животного жира, отходов сельского хозяйства, целлюлозы, водорослей, сырья для производства сахара и крахмала. Применение SAF позволит сократить выбросы СО2 от авиации на 80%.
"Комиссия приветствует политическое соглашение по предложению о переходе на авиационное экотопливо, которое было вчера достигнуто между Европейским парламентом и Советом Европейского союза", — говорится в сообщении.
Как отмечается в документе, поставляемое в аэропорты ЕС топливо должно содержать не менее 2% экотоплива к 2025 году и не менее 70% к 2050 году. Кроме того, документ вводит ограничение на заправку самолетов топливом. Теперь его должны заливать, чтобы хватало на рейс, а не с запасом.
Авиакомпании рассчитывают получить 2 миллиарда евро субсидий на планируемый переход от государства, отмечается в материале Reuters.
ЕС поставил себе цель к 2050 году достичь климатической нейтральности. Переход к климатической нейтральности потребует перестройки производства и потребления энергии, серьезного сокращения выбросов, роста потребления возобновляемой энергии.
В России также ведутся разработки более экологичного авиационного топлива. Так, специалисты Инженерной школы энергетики Томского политеха разрабатывают синтетическое топливо, получаемое из жидких углеводородов (в частности, дизеля и биодизеля) и различных отходов: растительных масел, биомассы, осадка сточных вод, муниципальных твердых бытовых отходов. Ранее "Аэрофлот" заявлял о начале разработок SAF в России.
Еще больше полезной информации в нашем Telegram