АО «ЕвроТранс» проводит сбор заявок на выпуск 3-летних облигаций
АО «ЕвроТранс», оператор сети АЗК ТРАССА, привлекает инвестиции через выпуск облигаций, а в следующем году планирует выход на IPO. С 22 декабря по 27 декабря АО «ЕвроТранс» проводит сбор заявок на выпуск 3-летних облигаций серии 001Р-01 объемом не менее 3 млрд рублей. Ориентир доходности – премия около 500 б.п. к ОФЗ на сроке 3 года. Купоны ежемесячные.
Часть привлеченных средств пойдет на развитие электро-инфраструктуры – все существующие и будущие АЗК компании будут оснащены ультрабыстрыми ЭЗС. Уже сейчас есть спрос на эти услуги, ведь такие станции мощностью 150 кВт позволяют заряжать автомобиль за 20–30 минут, вместо привычных 7-8 часов.
По мнению доктора экономических наук, профессора Никиты Кричевского, «в пользу развития рынка электротранспорта свидетельствует тот факт, что мировую тенденцию уже поддержали и российские производители электромобилей – недавно был запуск завода «Москвич», а сегодня стартуют продажи электрокара «Москвич 3е». Более того, каршеринговые и таксомоторные компании также обратили внимание на электромобили. Не стоит забывать и о «дружественных» нам соседях, готовых поставлять нам гибриды и электрокары – в Китае более 100 заводов».
Никита Кричевский отмечает, что несмотря на сомнения в скором развитии рынка электротранспорта в России у части экспертного сообщества, «необходимая инфраструктура – это то, что менять можно и нужно. И здесь есть четкая взаимосвязь – чем развитее инфраструктура, тем стремительнее развивается рынок электротранспорта. Поэтому нет вопроса – захлестнет нас электромировая волна или нет. Вопрос только в том, как быстро это произойдет». Тем более, «сколько бы внимания компании ни уделяли развитию ЭЗС, это является и пока так и будет, второстепенным направлением – основную выручку (до 90%) они по-прежнему получают от розничной и оптовой продаж топлива. Поэтому не стоит переживать за то, что процесс «электромобилизации» и развития сопутствующей инфраструктуры может «зависнуть». Это никак не скажется на топливных компаниях».
АО «ЕвроТранс» считает важнейшими показателями своей стабильности и точками роста:
-
Лидер на рынке топливного ритейла в Москве и Московской области среди независимых топливных операторов.
-
Входит в топ-10 компаний-операторов АЗК Москвы и Московской области по количеству заправочных станций и топ-3 крупнейших независимых компаний-операторов АЗК столичного региона и Московской области.
-
Полный цикл топливного обеспечения: АО «ЕвроТранс» осуществляет продажу высококачественного топлива через сеть АЗС «ТРАССА», при этом активно развивая зарядную инфраструктуру для зеленого транспорта – ЭЗС, оптовую продажу и доставку топлива с собственной нефтебазы, располагает собственным бензовозным парком по всей Московской области и одновременно оперирует минимаркетами и развивает придорожную инфраструктуру сети ресторанов «ТРАССА».
-
Лидерство в инновациях: развитие инфраструктуры ЭЗС с использованием отечественных технологий, оборудование всех заправок ветряными электростанциями российского производства.
-
Развивающиеся, несмотря на кризис, продажи во всех бизнес-направлениях.
-
Налаженные связи с партнерами и поставщиками, высокая локализация, что обеспечивает независимость от импорта.
-
Диверсифицированное портфолио активов, дающее возможность адаптироваться под ситуацию на рынке и изменения спроса и выйти из кризиса более сильным и с большей рыночной долей.
-
Динамично растущая сеть АЗС с географией, способствующей достижению высоких операционных показателей в связи с повышенной автомобильной загруженностью региона.
Источник